То, что происходит сегодня на границе Белоруссии и Польше в каком-то смысле демонстрирует то, что не получилось у Путина в Ливии. Брошенные на захват Триполи наемники должны были помочь "нашему сукину сыну" Халифе Хафтару стать единственной силой в Ливии, победив "их сукиных сынов". Что создавало сразу целый перечень возможностей: это и какой-никакой, но совместный с саудитами контроль над ливийской нефтью, это и удар по дорогому партнеру Эрдогану, это и создание угрозы вторжения орд беженцев со всей Африки в Южную Европу.
Собственно, беженцы стихийно и сейчас бегут, но их ведь можно и организовать. Как именно — сейчас и демонстрирует Лукашенко. Всего 5 тысяч иракцев (кстати, все как на подбор молодые откормленные и достаточно бодрые) создали нешуточный коллапс для поляков. А в Ливии можно создать орду в 10-20 раз большую. И организовать челночные рейсы оттуда-туда.
Поэтому Европа закрыла глаза на вторжение Турции в Ливию, чему при прочих обстоятельствах была крайне не рада. Но Эрдоган в вопросах беженцев, хотя и тоже не прочь пошантажировать Европу, но по крайней мере договороспособен и держит границу с Европой на замке. Получая с Европы какие-то отступные, но пока ведет себя достаточно честно.
С Путиным Европа ни по какому вопросу договариваться не может, это уже стало понятно достаточно давно. И теперь вот абсолютно аналогичная ситуация на границе с Польшей. Безусловно, в основном это белорусская история, у Лукашенко есть свои резоны принуждать Европу к разговору, но вряд ли эта история могла возникнуть без взаимного согласия двух коллег.
Поляки, конечно, вполне способны решить эту проблему, технически она не слишком сложна: запустить мигрантов на свою территорию, блокировать и выдворить обратно в Ирак (порядка 90 процентов тех, кто сейчас на границе — оттуда). Но Польша пошла на принцип — не пускать. Вопрос лишь в том, что поляки будут делать при прорыве беженцев (а 5 тысяч молодых и здоровых мужиков вполне на это способны). Деваться им, кстати, особо некуда — сзади них стоят белорусские военные и обратно тоже не пускают.
! Орфография и стилистика автора сохранены