1. Каждое следующее поколение в России больше вовлечено в глобальный мир, чем предыдущее. Друг по общению в социальной сети для него ближе и понятнее, чем угрюмый товарищ майор, считающий, что права – ничто, а обязанности – все.
2. Если попытаться защититься от глобального мира и начать строить железный занавес, то вполне можно потерпеть неудачу (как не удалось заблокировать Телеграм), зато вызвать рост недовольства, так как будут отбираться уже привычные права.
3. Имперский национализм, который свойственен немалой части китайских молодых людей (что использует в своей политике Си Цзиньпин), российской молодежи не свойственен. Захар Прилепин для нее не герой, партия "За правду" не состоялась и сейчас вливается в "Справедливую Россию".
4. Каждое следующее поколение в России все дальше от девяностых годов и связанных с ними страшилок. К тому же оно все меньше воспринимает стабильность как безусловную ценность, так как частая смена работы становится все более привычным делом. Советский идеал пожизненный занятости сменяется желанием большей самореализации.
5. Молодые поколения значительно более антиклерикальны, чем их предшественники. Церковь в их глазах – не мученица советского периода, а мучительница, навязывающая свои правила (вплоть до уголовного преследования за "оскорбление чувств") и сотрудничающая с государством.
6. Роль влияния телевизора на общество в целом не стоит преуменьшать – как и роль связанных с ним прайминга и фрейминга, когда человек "припоминает" свой прошлый опыт или искренне считает чужие мысли своими. Но для молодежи телевизор как средство влияния неэффективен – у нее другие каналы получения информации.
7. Авторитет среди молодежи легко заработать, но и легко потерять. Поэтому популярные среди молодежи персоны будут очень неохотно входить в перпендикуляр с преобладающими в ее среде настроениями. Например, играть на стороне власти в ярко выраженной конфликтной ситуации – как сейчас с Алексеем Навальным.
! Орфография и стилистика автора сохранены