Честно говоря, молчала по поводу Голунова дня два просто потому, что у меня закончились слова. Это все настолько мерзко, подло, нагло, цинично и, увы, ожидаемо.

Игра в открытую - это когда с тобой либо судятся за публикацию, либо избивают на улице. Да, звучит отвратительно, но второе тоже в открытую: потому что все знают, кто здесь преступник, а кто - потерпевший.

В ситуации же с Голуновым власть действует исподтишка. Типа, ты не пострадавший за правду журналист, а наркобарыга, попробуй докажи, что нет.

Почему все это ожидаемо? Потому что уже несколько лет идеология Кремля состоит всего из трёх компонентов "Их там нет". Это и про Украину, например, с которой РФ не стала воевать в открытую, втихую перебрасывая на её территорию военизированные группы. Это же примерно как подкинуть наркотики в глобальных масштабах.

В регионах независимая журналистика давно и планомерно убивается опять же исподтишка.

Нет, журналистов там не сажают, не убивают (в большинстве случаев). Их затыкают госконтрактами, без которых СМИ выжить не могут. О ситуации с бизнесом сейчас мы имеем более-менее представление.

Одна из коллег из Бурятии написала подзамочный пост, в котором отметила, что расследований уровня Голунова в республике нет не из-за отсутствия сильных журналистов, а из-за отсутствия возможностей в принципе.

"'Медуза' - независимое издание, рычагов давления на них нет и потому получилось то, что получилось. Почему такое никогда не произойдёт в Бурятии? Потому что у нас нет расследований такого уровня - при наличии журналистов, которые могут их делать. В Бурятии давят другими способами. Те же госконтракты, например. Правительство цензурит даже заголовки у проходных новостных заметок, если кто вдруг не знал".

На мой взгляд, нет ничего омерзительнее удара в спину. Но, судя по событиям последних лет, т.н. власть в нашей стране настолько труслива, что даже не в состоянии посмотреть в глаза своему оппоненту. #свободуГолунову

Александра Гармажапова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены