К его характеристикам акцентуаций политиков могу только добавить со своей стороны только, что параноидальность, как способность к достижению цели и умение вести за собой — это необходимая часть политика любого. Точно так же, как необходимая личностная черта любого политика — это истероидность (демонстративность).
А вот наличие шизоидности (или креативности, если угодно) возможно действительно может считаться отличительным критерием. Я не раз писала, что Путин клинически не способен к стратегическому мышлению, он не способен просчитать последствия своих действий в лонгитюде, не способен сам придумать какой-то план. Он правит по принципу — куда кривая выведет, потому что картина возможного коммунистического будущего — это единственная, которая имеется в его мозгах с молодости, а поскольку он понимает, что эта картина ложна и утопична, а новой построить сам не способен, то живет как торкнет его, наощупь.
И мне искренне жаль, но именно демонстративность привела Березовского к шарфу... потому, что потеря статуса (как причина самоубийства, по словам Белковского) — это крупная потеря для тех, кто думает — "что обо мне скажут люди, они будут считать меня неспособным, неудачником, думать, что я неправ во всем..." в общем не углубляясь в клиническую картину, все это последствия демонстративности ИМХО. А еще хочу добавить, что мне кажется — Березовский был очень как ни странно прямолинеен, в отличии от мистификатора Путина. Путин хреновый мистификатор, но Березовский вообще не способен к мистификациям — ему надо было делиться своими планами и победами сию секунду, а не затаившись копить козыри, что бы выборосить в нужный момент — вот к этому Путин как раз способен, а Березовский — нет... Как ни странно, но блеф — не его стихия была ИМХО. Потому возможно он и не чувствовал его в тех, кто его разводил, особенно если они сами себя накрутили до того, что поверили в свой блеф. Вот в чем может быть дело.
В любом случае, личность Березовского очень интересна как вещь в себе и обязательно будет еще долго всплывать в политике, литературе и психологии. Как-то так...
! Орфография и стилистика автора сохранены