Напомним, что постановление главы городского округа город Воронеж от 31.05.2007 года номер 755 "Об упорядочении мест проведения публичных мероприятий на территории городского округа город Воронеж в связи с проведением работ по реконструкции и благоустройству площади имени Ленина и комплексного ремонта улично-дорожной сети" было принято спустя два дня после проведения в городе "Марша несогласных". В соответствии с этим документом "временно... приостановлено проведение публичных мероприятий на площади имени Ленина, проспектах: Ленинском, Московском и Революции, улицах Кирова, Пушкинской и Плехановской", а также рекомендовано "проведение публичных мероприятий по вопросам государственной, областной и городской тематики на территории Адмиралтейской площади". При этом тот самый "Марш несогласных" был незаконно перенесен властями как раз на Адмиралтейскую площадь.
По мнению представителя Межрегиональной Правозащитной Группы – Воронеж/Черноземье Натальи Звягиной, появление данного постановления не случайно: "Попытки выделить для протестов и всех видов несогласных специальные резервации неоднократно имели место в Воронеже и ранее. На этот раз постановление мэра – часть общероссийской тенденции. В конце мая – начале июня федеральная Президентская Общественная палата выступила с идеей отвести в каждом городе для проведения митингов и шествий специальные места вдали от основных транспортных магистралей. Сразу после подобной отмашки и на волне недавно отгремевших "Маршей несогласных" документы, предписывающие убрать протесты подальше от властей и общественности стали как грибы появляться в разных регионах".
Правозащитники убеждены, что прокуратура как и прежде найдет достаточно оснований для отмены этого ограничительного постановления: от неясности его правовых последствий до прямого нарушения прав конкретных граждан в результате его применения. Они ссылаются на опыт Барнаула, подмосковных Химок и Петрозаводска, где в 2007году инициативы такого рода были отменены, поскольку сам принцип установления единых мест региональными и муниципальными органами власти противоречит норме, согласно которой ограничения на места проведения публичных мероприятий могут быть установлены только федеральным законом. При этом возможность выражать свое мнение в зоне досягаемости того органа власти, а также иного лица или института, которому оно предназначено, является важнейшей составляющей права на свободу собраний.